Маршрутки здесь не ходят
Фото: Владимир Голиков

Фото: Владимир Голиков

В Орле исчезло несколько маршрутов общественного транспорта

Сферу общественного транспорта Орла лихорадит много лет. Основные сложности — неупорядоченность системы распределения маршрутов и большой количество нелегальных перевозчиков. Справиться с этим пытались уже несколько городских глав. Новый сити-менеджер Орла Михаил Берников не стал исключением. Едва ли не сразу же после своего назначения он объявил, что намерен окончательно навести порядок на улицах и взять общественный транспорт под строгий контроль.

Среди перевозчиков это заявление наделало много шуму. Некоторые из них, чтобы сохранить свой «статус-кво», пытались шантажировать администрацию забастовками и выходили митинговать к зданию мэрии. Но руководство города было непреклонно. И в 2013 году в Орле впервые за много лет все городские маршруты общественного транспорта были распределены по конкурсу.

Решить проблему удалось ненадолго. Очень скоро на городских улицах снова появились перевозчики, не заключившие с мэрией официального договора. Администрация вступила с ними в непримиримую борьбу. Одновременно с этим ей пришлось поднять тарифы на проезд в муниципальных видах общественного транспорта. В противном случае официальные предприятия — перевозчики, получившие по конкурсу низкодоходные маршруты, — грозили стать банкротами. Впрочем, спасти удалось не всех.

Маршрут автобуса № 24 (Северный, Железнодорожный и Заводской районы города) и автобуса № 6 обслуживало МУ «ПАТП № 1». Предприятие, как и положено, подало заявку на конкурс, выиграло его, но внезапно маршруты забросило.

Руководство «ПАТП № 1» утверждает, что было вынуждено пойти на такой шаг из-за катастрофической нехватки водителей.

– Вина во всем наша. Мы не соблюдали условия договоров. Но нам не хватает водителей! — рассказал корреспонденту «Русской планеты» начальник отдела эксплуатации МУ «ПАТП № 1» Алексей Сапронов. — Сейчас мы подняли зарплату, к нам начали люди приходить.

Отчасти решить свои финансовые проблемы предприятию удалось за счет того, что ему в судебном порядке были возвращены компенсации за проезд льготных категорий граждан. И новых источников дохода у перевозчика нет. Однако в МУ «ПАТП №1» утверждают, что ситуация не критическая.

– А мы начнем зарабатывать! — объясняет РП Алексей Сапронов. — С долгами рассчитаемся, маршруты свои назад заберем.

Каким-то образом повлиять не непокорное муниципальное предприятие, по словам чиновников из мэрии Орла, нет никакой возможности.

– Они в одностороннем порядке расторгли с нами договор, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» начальник отдела организации транспортного обслуживания населения комитета транспорта и связи администрации Орла Вадим Ничипоров. — Сейчас мы вновь выставили эти маршруты на конкурс. Он должен состояться 23 декабря. Думаю, что найдутся перевозчики, которые примут на обслуживание этот маршрут. Воздействовать на «ПАТП №1» мы не можем, антимонопольное законодательство ставит муниципальное предприятие и частных перевозчиков в этом случае в равные условия. Возникшая ситуация лежит на совести руководителя.

– Звучали предложения ликвидировать МУ «ПАТИ № 1», — прокомментировал ситуацию «Русской планете» председатель комитета транспорта и связи администрации Орла Виталий Гришаков. — Но неустойку за невыполнение обязательств с них взыскать нельзя.

В соседних регионах к формированию системы общественного транспорта подходят более сбалансировано. В лоты на конкурс зачастую входят два маршрута: один — прибыльный, другой — нерентабельный. Хочешь в городе работать — люби и пенсионеров по проездным катать. И, как удалось выяснить корреспонденту «Русской планеты», к примеру, в соседней с Орлом Курской области никогда не случалось такого, чтобы официальный перевозчик перестал работать на порученном ему маршруте.

– Нет, у нас таких случаев не было, — смеется директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Курска Надежда Пупко. — Если предприятию не хватает денег, мы рассматриваем возможность выделить дотацию из бюджета. Находим компромиссные решения: например, у нас в коммерческих маршрутках предусмотрены три бесплатных места для пенсионеров. Одно из транспортных предприятий у нас полностью принадлежит правительству области — как они могут не принимать наших условий? Может, на вашем предприятии пора сменить руководителя?

Читайте в рубрике «Титульная страница» Специалисты со школьной скамьи!В Москве прошла пресс-конференция «Школа новых технологий: развивая инженерное направление» Специалисты со школьной скамьи!

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»