«Пока жителям нужно быть максимально осторожными»
Переход через железнодорожные пути в районе улицы Силикатной. Фото: Марина Сенина

Переход через железнодорожные пути в районе улицы Силикатной. Фото: Марина Сенина

Орловские переходы через железную дорогу вряд в ближайшее время не станут безопасными

Орел с каждым годом становится все больше и больше. Появляются микрорайоны, которые отделены от центральных улиц города железнодорожными путями. Из обитателям, чтобы попасть в старые районы Орла, приходится, рискую жизнью и здоровьем, переходить железнодорожные пути в необорудованных для этого местах. «Русская планета» станут ли эти переходы когда-нибудь безопасными.

Северная

Переход через железнодорожные пути с улицы Северная на улицу Силикатная существует уже более десяти лет, рассказал «Русской планете» местный житель Виктор Семин. Однако за эти годы его так и не оборудовали.

– Раньше через эту железную дорогу проходила обычная автомобильная дорога. Потом мост построили, дорога заросла. Народ по привычке ходил и ходит напрямую — через железку: так короче, так легче, чем на мост лезть. На мост подниматься — одуреешь! Здесь, получается, наш район — Силикатный и район Нижней Лужны отделяются друг от друга. А вот в Лужне и чуть ниже нее — дачи. Все бабушки, дедушки ходят по этому переходу на дачи, — рассказывает Виктор.

На улице Северной находится множество действующих предприятий и организаций. Большая часть их сотрудников приезжает на работу на общественном транспорте, который идет по улице Силикатной. В итоге, многим приходится переходить железнодорожные пути по необорудованному переходу, чтобы попасть на работу.

Переход через железнодорожные пути в районе улиц Силикатной и Северной. Фото: Марина Сенина

– Недавно еще овраги, которые вырыты по две стороны от путей, были накрыты бетонными плитами, и по ним народ ходил. Месяца два назад тут вели какие-то работы, ливневку делали, как понял. В итоге, как у нас обычно и бывает, плиты убрали. Это додуматься до такого! Сосед доски ходил клал — самодельный мостик, но они, ясное дело, долго не пролежат. Вот теперь народ сигает через овраги. Хорошо еще по нормальной погоде, а под дождем как быть? А кто с тележкой с дачи? Тоже сигать? Пока шею кто-нибудь не свернет, ничего не изменится, — говорит Виктор Семин.

Пресс-секретарь Орловско-Курского региона МЖД Андрей Сорокин рассказал, что организовать легальный оборудованный переход через железнодорожные пути возможно — для этого местным жителям необходимо написать обращение в администрацию города с просьбой разрешить проблему.

– После этого мы уже можем заняться данным вопросом, — пояснил Сорокин. — Но то, что пешеходный переход появиться в этом месте, гарантий нет. Есть участки железнодорожных путей, где нельзя строить переходы. Это небезопасно. У нас имеется ряд программ, регламентирующих вопросы о строительстве, которым мы следуем.

Начальник управления коммунальным хозяйством Орла Владимир Достовалов сообщил, что никаких заявлений и просьб оборудовать пешеходный переход от жителей улиц Северная и Силикатная не поступало.

ТМК Гринн

Небезопасен и стихийный переход через железную дорогу с улицы Машкарина к Кромскому шоссе. Здесь железнодорожные пути разделяют два оживленных района: центральную часть города и 909-й квартал. Стихийный переход через железнодорожные пути не имеет настила и освещения. Но зато к нему с двух сторон подведены асфальтовые дорожки.

К переходу у ТМК Гринн ведут асфальтовые дорожки, но сам переход не оборудован. Фото: Марина Сенина

– Дорожка есть, да, хорошо. А переход нужно бы сделать. С сумками не очень-то удобно лазить через рельсы, — рассказывает местная жительница Татьяна Армошкина. — А с детской коляской вообще тяжело!

Несколько лет назад торговый центр «Гринн» выделил средства на укладку асфальтовых дорожек к переходу. Однако железная дорога отказалась оборудовать переход: по нормам безопасности радиус поворота железнодорожных путей не позволяет его здесь делать.

– На данный момент мы занимаемся решением вопроса по переходу в этом месте. Он там нужен, да. Но есть сложности именно нормативного характера. Пытаемся найти выход из ситуации, — рассказывает Владимир Достовалов.

Ботаника

Микрорайон Новая Ботаника отделен от центральной части города железной дорогой. Ежедневно железнодорожные пути на переулке Дарвина по стихийному переходу пересекают сотни людей.

– Конечно, это безобразие. Сейчас хоть подвели дорожку, асфальт положили к путям. Осенью мы в грязи тонули. Теперь надо нам сделать переход бы нормальный: освещение организовать, настил положить, знаки повесить, — говорит пенсионерка Татьяна Ломаш, живущая в одном из домов нового микрорайона.

Фото: Марина Сенина

Как сообщил «Русской планете» Владимир Достовалов, у него информации по этому переходу нет.

– Жалобы не поступали, просьб и заявлений оборудовать не было, — сказал он.

В процессе подготовки материала управлением коммунального хозяйства города Орла частично был оборудован переход через железнодорожные пути в микрорайоне Новая Ботаника: положен настил и установлены знаки. Однако освещение на данном участке железной дороги пока так и не появилось.

Южный

Железная дорога отделяет центральную часть города по улице Автовокзальная от окраины по улице Автогрейдерной, где сосредоточились производственные площади и несколько жилых многоквартирных домов. Переход через железнодорожные пути здесь есть: имеется настил и столбы с освещением. Но несмотря на это, он небезопасен: грузовые поезда, прибывающие на расположенную неподалеку станцию «Цон», останавливаются прям на переходе.

– Вот так ходим: нагибаемся и между вагонами, точнее под ними, где они сцепляются, пролазим. И так уже сколько лет! Молодые парни и девчонки залезают на вагон, потом спускаются на другой его стороне. Но там высота до порожков на вагоне большая. Лично я даже ногу не могу закинуть туда. Некоторые обходят поезд прямо по щебню. Это долго и далеко. Хорошо, если на сплошной подошве обувь. Самое страшное это то, что когда под поезд лезешь, он трогаться с места начинает, — сразу паника. Тут главное выскочить успеть, а то растащит потом по шпалам. По громкоговорителю предупреждают, да, что поезд трогается, но не все же могут услышать это, — рассказывает местная жительница Татьяна Голубева.

Грузовые поезда делают переход здесь зачастую не только неудобным, но и опасным. Фото: Марина Сенина

По словам Александра Сорокина, единственное, что можно сделать в этом случае — оборудовать надземный переход. Но это слишком затратное решение, которое жителям района необходимо обсуждать с городскими властями.

– Поезда останавливаются в данном месте согласно технологии по работе железнодорожного транспорта. На этом месте и 170 лет назад останавливались поезда. Именно там поезда проходят технический осмотр. Грузовые поезда длинные, куда нам их девать, если места для остановки необходимо именно такой протяженности? Никуда. В данном случае жителям придется смириться. Ничего здесь не изменить. Не будем же мы дорогу перекладывать! Этих домов еще не существовало, когда ее клали. Местному населению необходимо быть крайне осторожными на данном переходе. Поезда там останавливаются не так и часто, — рассказывает Александр Сорокин.

Не портится веками Далее в рубрике Не портится веками«Русская планета» узнала, кто трудился над созданием советского сграффито в Орле и в чем его особенности Читайте в рубрике «Титульная страница» Специалисты со школьной скамьи!В Москве прошла пресс-конференция «Школа новых технологий: развивая инженерное направление» Специалисты со школьной скамьи!

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»