Новости – Общество
Общество
Моста не будет: денег нет
На реконструкцию моста выделяется 256 млн рублей, но желающих ремонтировать нет. Фото: Елена Васильева / газета «Уездный город»
В Ливнах с 1 июня вместо реконструкции закрывают Беломестненский мост
22 мая, 2015 16:20
6 мин
В крупнейшем орловском райцентре с 1 июня вместо долгожданной обещанной реконструкции закрывают Беломестненский мост. При этом на ремонт моста имеются все документы, а в бюджете предусмотрены деньги на проведение работ. Пока город с ужасом ждет транспортного коллапса, чиновники выясняют, кто из них не виноват. «Русская планета» выясняла, сколько потребуется затрат и времени, чтобы привести в порядок многострадальный мост.
Закрыть движение по мосту до лучших времен потребовала Ливенская межрайонная прокуратура.
– В составе комиссии мы обследовали мост и пришли к выводу, что его конструкции находятся в таком ветхом состоянии, что движение по мосту представляет опасность для транспорта, — говорит заместитель Ливенского межрайонного прокурора Олег Карпенко. — Там настолько повреждены стыки, а дорожное полотно находится в таком неудовлетворительном состоянии, что в любой момент движущийся автомобиль может упасть в воду. Учитывая, что по мосту ходят рейсовые автобусы с пассажирами, во избежание несчастного случая, нами было принято решение о закрытии движения на мосту.
Представление, направленное в администрацию города, уже рассмотрено и удовлетворено. А откроют движение по мосту только после окончания его реконструкции, о начале которой даже речи пока не ведется, и неизвестно, когда начнутся работы.
Беломестненский мост — конструкция капитальная. Одна высота его порядка 30 метров. Это главная дорожная артерия, которая не только соединяет две части города на разных берегах реки, но и обеспечивает внутриобластное и междугороднее движение транспорта.
– Через этот мост у нас проходит 11 маршрутов,— рассказывает директор ливенского автовокзала Николай Ашихмин. — Это не только пригородные — в Норовку, Екатериновку, Круглое и другие населенные пункты района, но и в соседний район — Должанский, а также междугородний рейс Курск-Елец, то есть в Курскую и Липецкую области. И если уж речь пошла о закрытии моста, сами можете судить, в каком он состоянии. Как житель города я вам не советую ехать по этому мосту на личном автомобиле. Там не то, что ездить — ходить опасно!
История разрушения Беломестненского моста тянется уже много лет. Первую тревогу администрация города забила в начале 2000-х годов, было проведено обследование моста, подготовлен проект реконструкции, который обошелся городскому бюджету в копеечку. Капитально отремонтировать мост обещал экс-губернатор Александр Козлов.
Нынешний глава региона Вадим Потомский от обещаний пошел чуть дальше — 2 декабря прошлого года подписал постановление № 373-Р, согласно которому на реконструкцию многострадального моста выделяется 256 млн рублей. Нормативный срок проведения работ — 18 месяцев.
– Муниципалитет не может потянуть такую сумму, — поясняет заместитель начальника управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Алексей Субботин. — К работам по реконструкции моста должны приступить в этом году. В ближайшее время администрация Ливен должна объявить торги. Со стороны правительства области сделано все, чтобы эти работы были проведены.
Высота Беломестненского моста порядка 30 метров. Фото: Елена Васильева / газета «Уездный город»
Высота Беломестненского моста порядка 30 метров. Фото: Елена Васильева / газета «Уездный город»
К слову, администрация Ливен уже объявляла аукцион на проведение реконструкции моста. И даже нашлись подрядчики, которые были готовы взяться за работу. Но, ознакомившись с условиями конкурса, тут же отказались. Желающих ремонтировать мост не нашлось.
Загвоздка кроется в том, что финансирование работ предусмотрено на 2016-2017 годы, при этом авансовый платеж не предусмотрен. Подрядчик, который возьмется за реконструкцию, должен будет брать огромный кредит, вести работы за свой счет, и, вполне возможно, что дело может закончиться полным банкротством фирмы, а ремонт моста затянется еще на пару десятилетий.
– Денег нет, — говорит начальник управления ЖКХ администрации Ливен Николай Ефанов. — Ничего нет! Нам даже не поступило уведомление о том, что какая-то часть работ будет профинансирована. Торги по дорожным работам мы проводим без условия авансирования работ. Но при этом из области нам поступает гарантийное письмо о том, что работы будут оплачены. На мост же нет ничего! Подрядчики не хотят работать в кредит.
Нормативный срок проведения реконструкции моста — полтора года тоже является только нормативным. Многое зависит от погоды, материалов, подрядчика, и ремонт Беломестненского моста может затянуться как минимум на два года.
С закрытием моста транспортное сообщение не прекратится: в Ливнах есть так называемый новый мост.
– Но дорожное покрытие там находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в ремонте, — говорит Николай Ефанов. — 20 мая мы уже провели торги и подрядчик должен приступить к ремонту асфальта, чтобы успеть к закрытию Беломестненского моста, но проблемы неизбежны. Будут огромные пробки, потому что вся нагрузка ляжет на новую дорогу.
И дело не только в нагрузке, а в том, что подъездные пути к новому мосту узкие и разъехаться там будет просто невозможно.
Сейчас администрация города разрабатывает новую схему движения транспорта, согласовывает схемы объезда, заказывает новые дорожные знаки и указатели. В любом случае эти неудобства были бы неизбежны на время реконструкции моста, но теперь они могут растянуться на долгие годы.
Кстати, аналогичная история уже была в Мценском районе, тогда люди ждали три года мост, пока не приехали журналисты федерального телеканала (НТВ). За один день был решен вопрос, за два дня возведен понтонный мост. Но в Ливнах понтонным мостом не обойдешься, приходится ждать.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости